Полезное

Архив новостей
18 марта 2011 г.

 Одним из важных отделов литургики является изучение таинств. Изложению собственно литургической стороны каждого таинства мы здесь предпосылаем краткое раскрытие существа таинства, изъяснение его нравственно-догматического смысла на основе богослужебного текста чинопоследований.

18 марта 2011 г.

Брак есть таинство, в котором жених и невеста пред священником и Церковью дают свободное обещание о взаимной их супружеской верности, и союз их благословляется, во образ союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей (Катехизис).

18 марта 2011 г.

Наименования «духовный отец», «духовник» — монашеского происхождения. Писатели IV и V веков «духовными отцами» называют опытных подвижников. Преподобные Марк Постник, Ефрем Сирин, Иоанн Пророк, Нил Синайский, св. Иоанн Лествичник говорят о «духовном отце» в том смысле, в каком мы употребляем теперь понятие «старец». «При всем разнообразии в словоупотреблении термин «духовный отец» в христианской письменности с V по начало IX века чаще всего означает монастырского старца.

18 марта 2011 г.

 Отпевание - совершаемый священником заупокойный богослужебный чин, которым Церковь провожает в вечную жизнь преставившегося от временного жития своего члена, молитвенно ходатайствуя ему прощение согрешений и упокоение в Небесном Царстве.

18 марта 2011 г.

За последние годы значительно увеличился приток людей в православные храмы, многие теперь (примерно 80% Россиян) крещены, некоторые повенчались, но качество их веры, уровень знаний, мера церковного опыта и христианской жизни остается пока на очень низком, самом начальном уровне. По известному выражению протоиерея Георгия Флоровского: «Русь вновь крещена, но не просвещена и совсем (в масштабах страны) невоцерковлена».

18 марта 2011 г.

 Сострадание, способность переживать чужую беду или боль, тревожиться за чью-то судьбу в большей или меньшей степени свойственно каждому человеку. Это чувство как бы врожденное, и отсутствие его говорит о неком изъяне психики человека, болезненности. А вот проявление своего сострадания в поступках — милосердие — это дело свободной воли личности и ее особенное достоинство.

18 марта 2011 г.

 "Лестница, ведущая на небо". Вряд ли в святоотеческой литерату­ре можно найти автора, относящегося к милостыне более восторженно, чем это делает св. Иоанн Златоуст. 

08 марта 2011 г.

Входи в святой храм с духовной радостью. Помни, что Сам Спаситель обещал тебя утешить в скорби: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Евангелие от Матфея, глава 11, стих 28).
 

08 марта 2011 г.

 Одним из важнейших элементов духовной жизни православного христианина является участие в общественном, церковном богослужении. Принимая участие в общей молитве, верующие также и осеняют себя крестным знамением, кладут поклоны. Перед новоначальными, а иногда и перед теми, кто посещает храм уже длительное время, встает вопрос: в каких случаях нужно осенять себя крестным знамением, в каких случаях нужно положить поясной или земной поклон?

08 марта 2011 г.

Многие люди сегодня просто, действительно, не очень знают, как обращаться к священнику и пишут: "отец Яков Кротов", "священник Яков Кротов". Могут написать или сказать "святой отец". Делают так из лучших чувств, но всё же это ошибка.
 

08 марта 2011 г.

 Мы собрались здесь для того, чтобы поговорить о сектах. Я хочу начать разговор о том конфликте, который, по утверждению сектантов, якобы существует между Священным Писанием и святоотеческим Преданием, отрицаемом ими. Христос нам оставил Писание. Но ведь его оставляет нам тот, кого больше нет. Лев Толстой умер и оставил нам собрание сочинений. Мы читаем собрание сочинений Льва Николаевича и знакомимся с его мыслями, его художественным мышлением, его образами. Но, простите, разве Христос покидал свою Церковь? Христос сказал: «Я с вами всегда до скончания века. Аминь». Он не сказал, что оставит нам писание, удалится и вернется в шестнадцатом веке, например, с Мартином Лютером. Он не сказал, что придет в 20 веке с Билли Кремом. Более того, Христос сам не написал ни строчки. Новый Завет был написан через много лет после крестной смерти и воскресения Спасителя.

00 0000 г.

  Приближается Новый год и следующие за этим праздником продолжительные выходные. К сожалению, в это время вся страна без меры пьет и ест, и единственным отвлечением от застолья для многих становится просмотр всевозможных пошлых шоу и «голубых огоньков» по телевизору. Жизнь словно бы замирает.

00 0000 г.

 У православных христиан новый год начинается осенью, 1-го числа месяца септемврия (1-го септемврия по старому стилю– это 14 сентября по новому стилю): так по месяцеслову, по уставу Церкви, который обязателен для всех, и священников и мiрян.

00 0000 г.

 Господь наш Иисус Христос родился от Пречистой Девы Марии в царствование римского императора Августа в иудейском городе Вифлееме. Император Август повелел сделать народную перепись в Сирии и Палестине. Пресвятая Дева Мария и старец Иосиф, которому Пресвятая Дева была обручена, пришли из Назарета, где они жили, в Вифлеем, чтобы записаться. По случаю переписи в Вифлеем явилось множество народа, и не было места в гостиницах – поэтому, Иосиф и Пресвятая Дева Мария поместились в пещере, куда на зиму загоняли скот. Здесь и родился Господь наш Иисус Христос, и положен Он был в яслях. Так в обстановке крайней нищеты, в глубоком смирении через Святую Деву сошел на землю Бог, соединившись неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно с природой человеческой.

Календарь
15 декабря 2017 г. ( 2 декабря ст.ст.), пятница.
Рождественский пост.
Пророк Аввакум.
Прор. Аввакума. Мц. Миропии. Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила. Прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (Груз.). Прп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Св. Стефана Уроша, царя Сербского. Сщмч. Матфея пресвитера. Сщмч. Димитрия пресвитера и прп. Веры исповедницы . Сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского. Сщмчч. Иоанна, Константина, Николая, Сергия, Владимира, Иоанна, Феодора, Николая, Николая, Павла, Сергия пресвитов, прмч. Данакта, Космы прмцц. Маргариты, Февронии, Тамары, Антонины и Марии, мц. Матроны. Прмц. Марии. Мч. Бориса.


Карта сайта

© Ижевская и Удмуртская епархия Русской Православной Церкви,
Собор Святой Троицы, 2011 г.